
08
2016Какой выбрать фотоаппарат?
Замечательное наступило время, товарищи фотографы и причастные. Фототехника достигла таких технологических вершин, о которых фотографы прошлого могли только мечтать. Еще несколько лет назад, до того как появился Instagram и камеры в смартфонах превзошли по своим параметрам полноценные фотоаппараты, образовался вакуум. Он быстро заполнился теми, кто решил, дескать, он фотограф – потому что у него есть зеркальный фотоаппарат.
Помните этих замечательных людей, фотографирующих листик на дереве на 5D? Теперь все эти люди там, где они и должны быть, а наличие хорошей камеры снова не делает человека фотографом, потому что неплохая камера есть в каждом современном смартфоне.
Только представьте удивление и восторг черно-белого французского классика, дай ему в руки современный Canon. Но в то же время, дай в руки современному мастеру затвора и диафрагмы ту самую «лейку», с помощью которой классик создал свои нетленки, и мы увидим огромный удивленный глаз через мутный видоискатель, и вряд ли у него получится сделать хоть сколько-нибудь приемлемую с технической точки зрения фотографию, не говоря уже о ее художественной ценности. Именно об этом я думаю, когда меня просят сделать обзор фототехники, и именно поэтому спешу вам сообщить, что выбор техники всегда должен оставаться за фотографом и не опираться на чье-либо мнение.
Так какой выбрать фотоаппарат?
Единственное, что может быть полезным в обзорах – это технические характеристики. У каждого фотографа свои задачи. Кому-то важно количество кадров в секунду для репортажной съемки, кому-то нужна полнокадровая матрица и так далее. Но опираться при выборе инструмента на мнение другого фотографа – зачастую, дело неблагодарное и бесполезное. Помните про черно-белого француза? Сколько ни читай обзоры, сколько ни сравнивай, если по ту сторону объектива не фотограф, а гаджетоман, ничего не получится.
Все мы прекрасно помним время, когда Nikon всеми силами пытался догнать Canon с его полнокадровой матрицей. Как радостно потирали руки «кэнонисты» и как стоически переносили тяготы и лишения «никонисты». Тогда при выборе камеры еще был смысл в обзорах и сравнениях, но сейчас война закончилась. Те, кто оставался в стороне от битвы обзоров и просто фотографировал, ходят среди трупов падших в этой войне и понимают, что все дело в прямых руках.
Еще один немаловажный фактор, почему нужно опираться на собственные ощущения и право выбора оставлять за собой – это тактильные впечатления от камеры. Можно сколько угодно читать и сравнивать. Можно выбрать, но когда выбранная камера попадет в руки, может оказаться, что руки ее не принимают. Не «сидит», не «ложится». А вот эта, которая в обзоре была хуже, оказалась настолько своей, что кажется логичным продолжением руки.
Камеры одной ценовой категории одного класса будут обладать примерно одними и теми же характеристиками. Подводя итог, и отвечая на вопрос – какой выбрать фотоаппарат, могу только сказать; выбирайте ту технику, которая поможет убедиться, что лучший фотоаппарат – это человеческий глаз. Только он способен выхватить из реальности ту ее часть, что достойна стать обездвиженным подтверждением бесконечного движения под названием – жизнь. А камера – всего лишь послушный помощник в этом деле, и выбирать этого помощника вам придется самим.
Алексей
Лучший обзор что я читал!